Духовное завещание епископа воронежского митрофана

Духовное завещание, хотя и составленное свя­тителем несколько ранее, между 1696 и 1699 годами, живо изображает то истинно христианское и высокопастырское на­строение, с которым готовился святой Митрофан к концу, не­избежному для каждого человека. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Действит. чл. М. Н. Трунова. стр. XXXV—XLII. 30 окт. 1901 г. Вопрос о средствах содержания Архивной комиссии. стр. XLIII-XLIV 30 ноября 1901 г. (годичное). Отчет о деятельности комиссии за первый год ея существования. Публикация, предисловие и примечания А. Н. Акиньшина. 243-279 318. Из дневника Михала Ромера. Тихона Задонского «Нравоучения некия». Правдин А.М. Об отношениях донских казаков к власти Воронежской епископской кафедры. Это все заключаю и завещаю, всех оставшихся людей нашей епархии всякого чина и возраста о святой молитве смиренно прося, и у всех вас прощения прошу, а вам благословение мое архиерейское оставляю. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Преподобный Дометий жил в IV веке, был родом перс. В молодых годах он был обращен к вере христианином Уаром. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 20002004. Т. I-VII. 8 Алексеев А.И. К характеристике русских архиереев в первой половине XVIII века (постановка проблемы)// Исторический вестник. Так, когда Петр для осады Азова с моря стал строить на воронежской верфи корабли, многие считали устройство флота делом бесполезным. Раку, покрытую древней пеленой, поставили в алтаре собора на горнем месте. С тех пор мощи святителя Митрофана пребывают в Покровском кафедральном соборе, являясь нетленным свидетельством истинности Православия и даря великое утешение и помощь всем с верою к ним притекающим.

Смотрите также: Черненок завещание ведьмы

Олейников Т.М. Воронежский Архиерейский дом в XVII—XVIII вв. Окладная книга Рязанской митрополии 1676 года: Воронежский и Елецкий уезды. С предисловием — Н. И. Поликарпова. Отчет о состоянии Воронежскаго Церковнаго Историко-археологическаго Комитета за 1901 г. Воронежская старина. Взору молящихся открывается кипарисовая рака, в которой со времени обретения лежат святые мощи. Действуйте и вы всеми тремя способами: подавайте пример доброй жизни, учите людей своих и молитесь о них, укрепляя их Святыми Тайнами; наипаче же неверных просвещайте святым Крещением, а согрешивших приводите к покаянию. Воронеж, 1979. И. М. КЛИМОВ. Успехи и задачи исторического краеведения. стр. 3 Л. Т. УДОВЕНКО. Рассказы из дома, хранящего историю. Епископ принимал меры к повышению нравственного уровня как монашествующих, так и белого духовенства, заботился об их авторитете, защищал священников от притеснений со стороны мирян. Потом я у них прошу молитвы и моления ко Господу Богу и прощения, если чем кого оскор­бил словом или делом, и вы меня, грешного, простите и помолитесь обо мне. Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины. При пострижении в схиму он принял имя Макария, в честь преподобного Макария Унженского. Первыми священниками новонаселен­ного края были “сведенцы” из других сел и городов и, можно думать, то были не лучшие из священников. Это открытое противление святительской власти сопровождалось таким бесчинием, что Толшевский монастырь в конце концов пришел в полное запустение: братия принуждена была уйти из него. Готовясь к смер­ти, он решил облечься в схиму, о чем и сообщил 30 августа Па­триарху Адриану, прося его благословения.

Смотрите также: Брак по завещанию 2 серия 9 смотреть онлайн

Стольких душ презрев погибель, ты ли чист от крови всех? Святитель тот­час же отправился к царю пешком. Но, войдя во двор, ведущий ко дворцу, он увидел статуи греческих богов и богинь, постав­ленные в качестве украшения по царскому приказанию. Книги переписныя Воронежския епархии всех городов и уездов поповымь и дьяконовым детем, и церковным причетником и их церковническим детем мужеска пола 1705 г. (К вопросу о состоянии Воронежской епархии при св. Святитель не ограничивался только советами царю, но оказывал и материальную поддержку государственной казне, нуждавшейся в деньгах для строительства флота, и отдавал все свои средства, сознавая, что они идут на благо Родины. Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности благодетельному сему пастырю отданием ему последней почести. И так вынесем его тело сами. Храм был замечателен как по архитектуре, так и по внутреннему благоукрашению, и святитель любил его как свое детище. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. иск. М., 2004. 37 Зверева O.A. Портреты святителя Тихона Задонского// Искусство христианского мира.

Смотрите также: Проект завещания с завещательным возложением

Если Вы увидели ошибку и хотите, чтобы она была устранена, выделите соответствующий фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Если Вы увидели статью, которая присутствует в Интернете и на которую нет ссылки — пожалуйста, напишите об этом мне. К каталогу содержаний Воронежская Старина. Создаваемый века­ми и внедрившийся в умы образ царя – величавого и благо­честивого хранителя преданий старины, неукоснительно со­блюдавшего церковный устав, никак не совпадал с образом царя-плотника, друга иноземцев, нередко пировавшего с ни­ми, не соблюдавшего постов. Митрофан. Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий; 6 ноября 1623, село Антилохово (ныне Савинского района Ивановской области) — 23 ноября 1703, Воронеж) — епископ Русской церкви, епископ Воронежский. Часть II NN 820-1051, М., 1973, с. 6). В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Даже архиерейская мантия, явившаяся для многих источником исцелений, сшита из грубой крашенины. Древнейшие Святые Московской земли. М., 2003. 34 Святой благоверный князь Д аниил Московский. М., 2003. 35 Преподобный Серафим Саровский: Агиография. Ежегодно начали совершать праздно­вание в память открытия мощей. Но это радостное событие омрачилось печалью: игумен и братия, “содержимые просто­тою”, не сообщили об открытии мощей ни патриарху, ни царю. Статья В. И. Миропольскаго. стр. 159 VI. Воронежския Губернския Ведомости. Ст. Н. В. Воскресенскаго. стр. 179 Положение об издании Губернских Ведомостей. Затем завещаю ныне, братия, и наше смирение и моление примите, о чем молю вас, и по смерти сотворите мне послушание ради Господа Бога. Невысокий, сухонький, сутулый старичок мало у кого из соборян вызывал уверенность в том, что справится с организацией новой кафедры. Да и сам Митрофан был не рад новому послушанию. Он не мог сдержать слез при одной только мысли, что расстанется с родной для него обителью. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. СПб., 1899. Он же. Жители Воронежа и окрестностей приходили в Благовещенский собор, где на месте погребения святителя совершались панихиды.

Похожие записи: